Юрий Васьков: если не навести порядок с контролем перевеса на дорогах, то денег не хватит, сколько бы их не выделяли

Команда Главного строительного портала Украины неустанно следит за важными событиями в стране, чтобы наши читатели имели возможность получить интересующую их информацию из первых уст. Именно с этой целью Build Portal посетил первый международный форум на инфраструктурную тему в Украине и обратилася к экспертам отрасли с просьбой прокомментировать несколько актуальных вопросов.

На вопросы Главного строительного портала Украины отвечает заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков.

Build Portal: Буквально недавно был назначен новый министр инфраструктуры. Что-то поменялось в работе министерства с приходом нового министра?

Юрий Васьков: Учитывая, что Владимир Омелян работал в команде Андрея Пивоварского, то сказать, что он имеет какие-то радикально другие взгляды на функционирование и развитие каждого из видов транспорта в поддержке инфраструктуры, не скажешь. То есть, он разделяет те цели, те ценности, те способы реформирования, которыми министерство жило последние полтора года. Безусловно, с какими-то своими идеями. Но эти идеи не повлияют на изменение курса реформ, реализуемых до его назначения. Министерство будет его продолжать и усиливать. Это декларировал новоназначенный министр и это мы уже наблюдаем в его работе за тот короткий период, который он находится на посту министра. Говорить о начале каких-то новых проектов, он еще не начал. Но тем не менее активное продолжение всего начатого идет, и я думаю, что в ближайшее время Владимир Владимирович сделает акценты на каких-то новых направлениях, которые он собирается реализовывать на посту министра.

Орест Климпуш: транспортникам нечем привлечь инвестора

Build Portal: На форуме достаточно много внимания уделялось реализации нового транспортного проекта, который в прессе уже назвали новым шелковым путем. Какова на данный момент ситуация с развитием этого проекта?

Юрий Васьков: Проект существует. И я бы не был настолько категоричен, как один из выступающих, говоривший, что такого проекта нет. Я согласен с тем, что на данный момент он не настроен должным образом со стороны «Укрзализныци» и оператора парка контейнеров этого направления. Этот проект требует качественной проработки. С каждым государством, которое участвует в этом проекте, должны быть решены все операционные вопросы. И у проекта должен быть качественный менеджмент. Причем этот менеджмент не обязательно должен быть государственным. Если государство видит, что оно не может справиться со всеми рисками на всем пути следования, государство должно привлечь частного оператора. С точки зрения географии этот проект может существовать. Я уверен, что рано или поздно этот проект будет реализован. Но на сегодняшний день требуется настройка его управленческой составляющей от Украины.

Build Portal: В этом году на нужды транспортников из бюджета выделено довольно мало средств. Какие действия министерство намерено предпринять для того, чтобы столь скудного финансирования хватило на решение насущных проблем? Возможно рассматриваются варианты привлечения инвесторов?

Юрий Васьков: Проблема дефицита финансирования в нашей отрасли есть всегда. Но я хочу обратить внимание, что если мы не наведем порядок с контролем и реагированием на перевес на дорогах, то денег не хватит, сколько бы нам их не выделяли. Поэтому сейчас это главный вопрос, которым занимается министерство. И этот вопрос не подвешен в воздухе. Он уже оформлен в виде законопроекта, который, я надеюсь, в ближайшее время Кабмин подаст на рассмотрение в парламент. Принятие этого законопроекта позволит внедрить эффективную схему контроля, предупреждения и наказания за перевес на дорогах. Потому что в мире не существует технологии строительства дорожного полотна, способного в обычном режиме эксплуатации выдерживать вес до 100 тонн на автомашине. Ну разве что взлетно-посадочные полосы способны выдерживать такие нагрузки. Но не можем же мы все дороги в стране сделать взлетно-посадочными полосами. А большинство перевозчиков именно такие грузы, превышающие вес железнодорожного вагона, получают в портах и транспортируют потом по дорогам страны. Это разрушает дорожное покрытие. Поэтому очень важно навести порядок с точки зрения весовых параметров. И я считаю этот вопрос главным. Второй, безусловно, не менее важный вопрос на повестке дня министерства – это получение финансирования из бюджета и проработка перспектив внешнего финансирования.

В Киеве состоялся первый инфраструктурный форум с фокусом на инвестиции

Build Portal: Выступая перед участниками форума, министр говорил еще о концессиях. А есть уже готовые проекты, отрезки дорог, которые министерство может предложить в концессию иностранным компаниям?

Юрий Васьков: Я не готов говорить конкретно. Но знаю, что есть несколько участков дорог, которые рассматривались и готовились под концессионирование. Но на данный момент эти процессы никакого официального заключения не имеют.

Build Portal: Благодарим за содержательную беседу!

Источник: Пресс-служба Гланого строительного портала Украины Build Portal 

Комментарии запрещены.

Огнеупорные материалы