Кто и зачем покупает жилье в пригороде Киева?
Киевская область обогнала столицу по числу строящихся жилых комплексов. В каталоге новостроев ЛУН.ua предлагаются квартиры в 262 ЖК в разных районах области и 232 в самом Киеве, сообщает UBR.ua.
Больше всего жилых комплексов (112) строится на расстоянии от 5 до 10 км от границ столицы. Поближе можно прикупить квартиру в 52 строящихся домах, подальше – в 71.
«Концентрация ЖК на правобережье всемеро превышает предложение на левом берегу. Однако именно левобережные Бровары и Борисполь в ближайшее время будут активно застраиваться», – отметил коммерческий директор ТОВ «Альянс Новобуд» Владимир Даниленко.
Пока же безусловный лидер – Киево-Святошинский район (169 новостроев). А по городам больше всего объектов возводится в Ирпене (81), Буче и Софийской Борщаговке (по 21 ЖК), Борисполе – 18, Броварах – 11, Петропавловской Борщаговке – 9, Гостомеле – 7.
Большинство застройщиков предлагает жилье эконом-класса, лишь 13 % ЖК позиционируются как бизнес-класс.
Чем привлекает пригород
Как свидетельствуют данные исследования «Альянс Новобуд», интерес к недвижимости в городах-сателлитах столицы продолжает расти. Основной причиной остается ценовой фактор: средняя стоимость квадратного метра в июле, по данным ЛУН.ua, в пригороде составила 11,5 тыс. грн/кв. м, что почти вдвое меньше аналогичного показателя на строящееся жилье эконом-класса в столице – 22,4 тыс. грн/кв. м.
Чем ближе к столице – тем дороже квадраты: до 5 км – 12,6 тыс. грн, от пяти до десяти – 11,4 тыс. грн, от 10 до 20 км – 10,7 тыс. грн.
Значительная доля квартир, в некоторых объектах до 70 %, – однокомнатные малометражки.
«С бюджетом 300 тыс. грн вполне можно выбрать достойное жилье в объекте, что сдается через полгода-год», – отметил Даниленко.
При этом сохраняет жилье в пригороде и инвестиционную привлекательность.
«Если вложить средства в начале реализации проекта, то на выходе можно продать с 40 %-й прибылью», – говорит Даниленко.
Достигается такой «инвестиционный» эффект прежде всего большой скоростью реализации проектов, пояснил управляющий директор ARPA Real Estate Михаил Артюхов.
«На местах гораздо проще договориться – и по земле, и по разрешениям. Плюс большинство проектов пока либо некрупные, либо реализуются очередями, поэтому строятся быстро», – отметил Артюхов.
Однако, по наблюдениям Даниленко, в состоявшихся городах-спутниках, как Бровары, большая часть покупателей – жители самого города и близлежащих территорий.
«Каждая четвертая семья нуждается в срочном решении жилищного вопроса. Очень типичная ситуация – в одной квартире живут три поколения, для них вопрос разъезда крайне необходим. И покупка малометражного жилья – та самая «первая квартира», которая может дать старт счастливой жизни», – считает Даниленко.
Но интересуются такими объектами и киевляне.
«От Броваров до ближайшей станции метро быстрее чем от Троещины, утром добраться можно за 25 минут», – приводит довод Даниленко.
По мнению же Артюхова, самый большой спрос на квартиры в пригороде – со стороны жителей регионов, видящих свое будущее и карьеру в столице.
«Желание жить поближе к столице есть, но бюджет крайне ограничен. Сейчас уже за 9 тысяч долларов можно найти квартиру в пригородных комплексах», – заметил Артюхов.
Как конкурируют за покупателя
Кроме цены и локации пригородные комплексы сражаются за внимание потенциального покупателя сервисом и инфраструктурой. Из тенденций сезона – предложение готовых квартир с отделкой. «Интергалбуд» перенес эту практику в пригород в проекте «Гатне». По оценкам менеджеров компании, вариант «с ремонтом и кухонной мебелью» выбирают уже почти половина покупателей. Предлагают такой вариант и другие застройщики, есть такая опция у ЖК «Villa Sofia».
Вопрос, где хранить автомобиль, для жителя пригорода важен. Но пока, как показывает исследование ТОВ «Альянс Новобуд», в пригороде слабо развивается строительство надземных многоуровневых и подземных паркингов.
«Подобные решения в топ-10 городах пригорода предлагают только 10 % жилых комплексов. По позиции «наземные многоуровневые паркинги» лидер Бровары, здесь 9 % комплексов предлагают такие места хранения машин. В Борисполе и Вишневом подземные паркинги есть у 13 % ЖК», – рассказал Даниленко.
По мнению Артюхова, парковочные места станут лишь одним из вариантов конкурентной борьбы за платежеспособного покупателя.
«Локальная инфраструктура – это то, чем можно выделиться. Бассейны, спортивные площадки, скверы – мы все это увидим в ближайшем будущем. Один из плюсов пригородных комплексов, это их индивидуальность, здесь больше видно творчества архитекторов. Недавно, кстати, видел проект, где первый этаж отдан под гаражи, а выше – квартиры», – рассказал Артюхов.
Читайте также: Журнал каждого Украинца — то, что должен знать каждый о тарифах, субсидиях, городе и ключевых событиях
Источник: UBR.ua