Как работает холодильник

Задача любой холодильной установки — поддерживать режим низких температур в закрытых камерах. Чтобы понять, как это происходит, давайте познакомимся с конструкцией холодильника и принципами его функционирования.

Как генерируется холод? По замкнутой системе циркулирует хладагент (фреон). Проходя через испаритель, он расширяется с потерей температуры, меняя своё агрегатное состояние с жидкого на газообразное. При остывании газ охлаждает стенки камеры, забирая и унося из неё тепло.

Замена фреонаВ дальнейшем газообразный хладагент, пройдя осушающую фильтрацию, попадает в компрессор. Последний его сжимает и направляет в охладитель. При остывании фреон переходит в жидкое состояние и начинает следующий круг. Циклы повторяются, пока агрегат не выйдет на рабочие температуры.

Базовые узлы холодильника:

  • компрессор;
  • испаритель;
  • конденсатор;
  • капиллярная трубка.

Охлаждающая система

В современных холодильных установках применяются разные системы охлаждения:

  • Статическая Direct Cool или «плачущая стенка».

При работе компрессора испаритель отбирает тепло, охлаждая заднюю стенку камеры. На последней скапливается влага, постепенно превращаясь в наледь. Когда температура падает до рабочих значений, компрессор отключается, температура растет – стенка оттаивает. С ростом температуры опять включается компрессор. Так по кругу. Требует разморозки.

  • NoFrost.

Открытый испаритель напрямую контактирует с воздухом камеры. В момент работы компрессора воздух принудительно циркулирует через холодный испаритель, остывая и оставляя свою влагу замерзать на стенках испарителя. В нерабочей фазе компрессора излишки оттаявшей воды выводятся специальным дренажем. Не требует разморозки, подсушивает продукты.

  • Динамическая.

Она работает аналогично статической, но дополнена принудительной вентиляцией воздуха, что позволяет ей сочетать достоинства обеих вышеперечисленных систем. По принципу работы системы охлаждения можно подразделить на:

  • компрессионную – наиболее распространенную;
  • термоэлектрическую – энергозатратную;
  • абсорбционную – устаревшую;
  • вихревую – экспериментальную.

Конденсация

Горячие пары рабочей смеси охлаждаются, конденсируясь в теплообменнике. Окружающий воздух отбирает тепло конденсатора при поддержке вентиляции, искусственной или атмосферной.

После охлаждения и перехода в жидкое состояние фреон поступает на дроссель терморегулятора. Вентиль срабатывает, понижая напор и температуру смеси до нужных параметров. Процесс повторяется циклически.

Для получения холода хладагент должен иметь температуру кипения ниже, чем охлаждаемая среда.

Испарение

Испаритель – один из базовых узлов холодильного агрегата, в котором фреон преобразуется из жидкости в газ, то есть испаряется. Нагнетаемая компрессором рабочая смесь течёт из конденсатора на испаритель. Испаряясь, она вытягивает тепло холодильной камеры, охлаждая атмосферу внутри неё, а затем выводит его обратно в конденсатор. Процесс аналогично идёт по кругу.

Дополнительные элементы

Они нужны, чтобы поддерживать нормальное функционирование основных узлов и контролировать рабочие параметры установки.

Докипатель

Известно, что компрессор способен перекачивать лишь газ, а не жидкость. Чтобы дорогой узел не вышел из строя из-за случайного всасывания недоиспарившейся жидкости, на пути фреона от испарителя к компрессору ставится небольшой медный резервуар, где охладительная смесь ещё раз расширяется, и остатки жидкого фреона полностью докипают. Процесс идёт с поглощением тепла, поэтому логично размещать докипатель в морозильной камере.

Фильтр-осушитель

На пути к конденсатору стоит небольшая медная трубка длиной от 10 до 15 см и диаметром не более 2 см. По сути, она является утолщенным отростком капиллярной. Её заполняют цеолитом, веществом поглощающим влагу.

Фильтр-осушитель очищает рабочую смесь, препятствуя засорению капиллярной трубки. Иначе резко охлаждённый фреон, проходя через капилляр, может кристаллизоваться и перекрыть просвет.

Управляющие элементы

Существует по крайней мере два вида систем контроля работы холодильной камеры:

  • Электромеханическая, давно привычная. С её помощью можно подстраивать степень охлаждения, поворачивая термостатную ручку, но не выставлять конкретную температуру.
  • Электронная, работающая автоматически на поддержание точно заданных рабочих параметров. Управление осуществляется с кнопочной или цифровой панели, вся необходимая информация отражается на дисплее.

К регулирующим устройствам можно отнести: терморегулятор, поддерживающий температурный режим в камере, путем включения и выключения компрессора, а также пускозащитное реле, отключающее питание холодильника в целях предотвращения возможного перегрева двигателя.

Какой бы элемент конструкции холодильника ни вышел из строя, вы можете позвонить в сервис и вызвать на дом мастера для ремонта мотора, испарителя, датчиков или других деталей. Подробности и цены вы узнаете на сайте сервисного центра «Одесса-Ремонт».

Комментарии запрещены.

Огнеупорные материалы